На протяжении всей истории автомобилестроения, битва между японскими и немецкими автомобилями – всегда была ожесточенной. Это противостояние объясняется тем, что они всегда предоставляли последние инновации для своих постоянных клиентов в автомобильной промышленности.
Надежность, роскошь и высокие технологии – всегда были связаны между этими двумя гигантами-автопроизводителями. Однако во время яростной битвы между ними, пока они думали о том, как победить друг друга, в пещере был безмолвный монстр, готовящийся к непредсказуемому сюрпризу. Именно южнокорейская автомобильная промышленность добилась выдающихся успехов в разработке своих автомобилей за последние 10 лет.
Японские автомобили долгие годы считались королями надежности, но вдруг те корейские автомобили, которые когда-то считались бесполезным хламом, теперь стали продвинутыми и уверенно конкурируют с японскими автомобилями не только в надежности, но и в роскоши, производительности и технологичности. Как же корейские автомобили добились такого большого прогресса в мгновение ока? И в чем превосходят корейские автомобили японские? И самое главное, в пользу кого сделать окончательный выбор?
Японская автомобильная промышленность.
Общеизвестно, что японская автомобильная промышленность раньше доминировала на мировом рынке. Производителям в стране восходящего солнца не нужно ничего доказывать, ведь всему миру и так известен факт того, что японские автомобили инновационные, надежные и стильные.
Потребители среднего возраста чаще выбирают надёжные японские автомобили. Покупку японского автомобиля – вполне можно назвать инвестицией, ведь вы можете беззаботно ездить на нём не менее десяти лет, меняя лишь расходники. Кроме того, японские автомобили имеют более доступные запчасти.
Японские двигатели.
Большинство из японских агрегатов являются высококачественными, надежными и простыми, и они могут пройти до 500 000 километров, прежде чем сломаются.
Подвеска и трансмиссия японских автомобилей.
Качество японской подвески часто считается мировым. Подвеска типа «Макферсон» (с более высоким клиренсом) — ресурса которой, в экстремальных ситуациях, может хватить до 150 000 километров пробега.
Однако часто известно, что японцы не очень хорошо разбираются в системах трансмиссии. Роботизированные и автоматизированные коробки передач в новых автомобилях Toyota – вызывают определенные опасения как у экспертов, так и у потребителей. Тем не менее, есть много других хороших вариантов, особенно в области автоматических и механических коробок передач.
Внешний вид и стиль японских автомобилей.
Когда дело доходит до внешнего стиля своих автомобилей, японские автопроизводители известны тем, что выпускают автомобили со стильным и агрессивным внешним видом. Однако, это не тот случай, когда речь идет о салоне автомобиля. В последнее время производители экономят на материалах, что отрицательно сказывается на таких характеристиках, как звукоизоляция и удобство сидений.
Безопасность японских автомобилей.
При сравнении корейских и японских автомобилей, безопасность является важным фактором для многих покупателей. Вот почему японские автопроизводители часто считаются более надежными. Эти автомобили оснащены такими функциями безопасности, как подушки безопасности, электронный контроль устойчивости, антиблокировочная система тормозов и система экстренного торможения, обеспечивающие безопасность водителя. Honda, Toyota и Nissan — лишь несколько примеров уважаемых производителей в обширной автомобильной промышленности Японии.
Японские автопроизводители продолжают привлекать лояльную клиентскую базу со всего мира, но уступают позиции корейским конкурентам на азиатском рынке из-за цены и качества.
Корейский автопром.
Корейская обрабатывающая промышленность отличается способностью воспроизводить достижения своих основных конкурентов гораздо более быстрыми темпами. За последнее десятилетие они стали развиваться не просто быстро, а катастрофически быстро!
В отличие от своих китайских конкурентов, корейские автопроизводители разрабатывали и конструировали автомобили с нуля и добились очень впечатляющих результатов. В отличие от японских автомобилей, даже автомобили в базовых комплектациях – стандартно поставляются с расширенными функциями, такими как разъемы USB и AUX, круиз-контроль и мультируль. Кроме того, цены поддерживаются на уровне среднего диапазона или ниже, чем у брендов-конкурентов.
Корейские технологии и молодёжные автомобили.
Вы не ошибётесь, выбрав корейский автомобиль, если вы молодой водитель, ищущий острых ощущений на открытой дороге. Лучшая часть корейского автомобиля — это салон, который выглядит гораздо интересней и современней, чем в сопоставимом японском автомобиле. Широкая доступность вариантов настройки — еще одна сильная сторона корейских автомобилей.
Но не только стиль отвечает за выбор молодёжи в пользу южнокорейского автопрома, так же не меньшую роль в этом играет технологичность, ведь даже Hyundai Solaris – сильный соперник на корейском автомобильном рынке B-сегмента, оснащен несколькими удобными опциями, такими как автоматические фары, музыкальная система с шестью динамиками, люк на крыше и светодиодные дневные ходовые огни – и это лишь некоторые из возможных опций. Поэтому если вы ищете бюджетный автомобиль, который выделяется из толпы с точки зрения дизайна и технологических достижений, то корейский автопром – ваш выбор!
Корейские двигатели.
По надёжности корейские двигатели находятся на одном уровне с японскими, имеют ресурс 500 000 и более километров без замены. Они также добились больших успехов в повышении эффективности и мощности двигателей. 1,4-литровые двигатели от KIA и Hyundai, например, развивают мощность 107 лошадиных сил (в среднем) и потребляют всего 5,9 литров топлива на 100 километров.
Подвеска и трансмиссия корейских автомобилей.
Подвеска корейских автомобилей раньше была слабым местом, но теперь Hyundai и KIA находятся примерно на одном уровне с той же Toyota.
Стоит отметить, что в данный момент корейцы даже опережают японцев по качеству трансмиссий. Механические и автоматические 6-ступенчатые коробки передач, используемые в современных корейских автомобилях, чрезвычайно надежны и долговечны. Их коробки передач обычно служат от 300 000 до 500 000 километров, прежде чем потребуется замена.
Дизайн и технологии корейских автомобилей.
Корейские автомобили следуют тем же тенденциям дизайна, что и их конкуренты в данный отрасли. Корейцы производят автомобили, которые одновременно уникальны и радуют глаз. Металл и лакокрасочное покрытие в данных автомобилях – выполнены на достаточно высоком качестве, при этом они прекрасно сочетаются друг с другом.
Южнокорейские автопроизводители отличаются от японских тем, что оснащают свои автомобили мягким пластиком, что делает сиденья более эргономичными и комфортными. Кроме того, многие «дополнительные» функции, такие как автоматическая парковка, круиз-контроль и т. д., входят в стандартную комплектацию многих современных корейских автомобилей C и D класса.
Вывод.
Таким образом, хоть японские компании и зарекомендовали себя как лидеры отрасли (среди азиатских производителей), корейские же производители быстро их догоняют по многим факторам. Они даже начали превосходить японские бренды по качеству и стоимости, что наиболее заметно в автомобилях средней и низкой ценовой категории.
Отличительной чертой корейских компаний – является их способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Они быстро решают проблемы со своими автомобилями и постоянно стремятся повысить качество своей продукции.
Чтобы не переплачивать за бренд, выбирайте корейские модели. Японские компании по-прежнему не имеют себе равных в классе люкс из всех азиатских автопроизводителей, но в большинстве других областей корейские производители очень даже конкурентоспособны. Как долго будет продолжаться данное противостояние и кто же в нём одержит вверх – нам покажет время!