Впервые за 23 года, в Южной Корее заработал новый автомобильный завод. Производственным объектом будет управлять «Кванджу Глобал Моторс», недавно созданная компания, возглавляемая властями г. Кванджу, что на юго-западе страны. Завод был построен с участием инвестиций от «Хенде Мотор» и других фирм, а специализироваться он будет на контрактной сборке малолитражек. Власти Кванджу хотят привлечь промышленников и создать рабочие места в регионе, а компании «Хенде Мотор» нужен был завод, которому она могла бы передать производство на аутсорсинг по невысокой цене.
Фабрика находится примерно в 15 минутах езды от станции «Кванджу Сонджон», расположенной на ветке корейской высокоскоростной железной дороги. В сентябре-месяце, компания «Кванджу Глобал Моторс», штаб-квартира которой окружена живописными рисовыми полями, приступила к отгрузке с завода первых автомобилей. На участке площадью 455 000 м2 располагаются 3 здания: цех штампования кузовов, цех окраски и сборочный цех.
«Каспер» являющаяся первой моделью «Хенде Мотор», продаваемой исключительно в сети Интернет, представляет собой миниатюрный многоцелевой внедорожник, самый дешевый из которых стоит почти 14 млн. вон. Модель стала популярной, особенно у женщин, благодаря своей доступной цене, и еще до начала ее поставок, их было продано более 10 000 единиц. Еще до конца этого года компания планирует выпустить 12000 единиц этой модели, и 70 000 штук —в 2022 году.
В настоящее время, заводом производится 22 единицы одной модели в час. В будущем, компания собирается принимать заказы на малолитражные электромобили и заниматься смешанным производством, выпуская несколько моделей на одном конвейере. Кроме того, у нескольких производственных зданий объекта имеется потенциал для расширения, в будущем. Компания «Кванджу Глобал Моторс» планирует увеличить производственные мощности до более чем 200 000 машин в год, чтобы отреагировать на возросшее количество заказов.
Компания «Кванджу Глобал Моторс» недостаточно хорошо известна даже у южнокорейцев. Она была основана властями г. Кванджу, которые являются ее крупнейшим акционером, владеющим 21% акций, за ними следуют «Хенде Мотор» с пакетом — в 19%, «Банк Кванджу» — с 11% и, связанный с правительством, «Промышленный Банк Кореи» — тоже с 11% акций. Другие местные предприятия также вложились в проект, который был запущен с капиталом в 230 млрд. вон.
Ветка «Кёнбу», являющаяся основной железнодорожной магистралью, соединяющей Сеул и Пусан — крупный портовый город на юго-востоке страны, была когда центром индустриализации Южной Кореи. В Кванджу, отрезанном от остальной части государства, находящемся в юго-западной части Корейского полуострова, долгое время была слабо развита промышленность.
«Ведь, большая часть молодежи уезжает в Сеул при поступлении в университет, а, поскольку здесь мало работы, они впоследствии никогда уже не возвращаются в свой родной город», — утверждают власти Кванджу.
Этот тренд вынудил городские власти задуматься над созданием дополнительных рабочих мест.
Средний возраст 570 человек, работающих в «Кванджу Глобал Моторс», составляет 27 лет, 54% из них — люди старше 20 лет. 93% персонала проживает в Кванджу и его окрестностях. Теперь, когда производство уже началось, компания планирует нанять в 2022 году еще 200-300 человек.
Компания «Хенде Мотор» сыграла решающую роль в запуске «Кванджу Глобал Моторс» с точки зрения технологий. Южнокорейский автопроизводитель помог фирме спроектировать производственные помещения завода и направил своих сотрудников для обучения новобранцев.
Отношения между трудящимися и работодателями в южнокорейской автомобильной промышленности в общем остаются напряженными. В частности, сторонники жесткого курса профсоюза «Хенде Мотор», также известные как «рабочая аристократия», составляют основную часть фабричных рабочих. Они неоднократно добивались повышения заработной платы, в результате чего средний уровень зарплаты достиг 88 000 000 вон в год, то есть почти догнал показатель «Тойота Мотор».
Напротив, средняя годовая заработная плата в компании «Кванджу Глобал Моторс», созданной без участия профсоюзов, будет составлять менее половины зарплаты в «Хенде Мотор», а именно 35 000 000 вон. Властями Кванджу работникам предприятия будет предоставлено жилье и льготы для того, чтобы поддержать качество их жизни, однако, уровень заработной платы персонала этого завода будет ниже среднего показателя по стране, составляющего 42.34 млн. вон для офисных служащих.
Компании «Хенде Мотор» пришлось переложить высокие затраты на рабочую силу на покупателей. В результате, южнокорейский автопроизводитель оказался неконкурентоспособным в рыночном сегменте недорогих малолитражных автомобилей. Его достижением на настоящее время является запуск модели, продаваемой исключительно через сеть Интернет, и собираемой на «фабрике с работниками, получаемыми половину заработной платы».
Одной из причин, по которой компания занялась поисками контрактного производителя с т.н. «разумными ценами», — это подготовка к быстрому переходу на электромобили. У электромобилей меньше деталей, чем у автомобилей с бензиновым двигателем. Таким образом, процесс сборки можно упростить. В будущем, их производство может все чаще передаваться на внешний подряд, как в случае с бытовой техникой. Сейчас, компания работает над моделью аутсорсинга производства, в основном, малолитражных автомобилей.